В этом комментарии мы рассмотрим изменения, которые претерпела Глава 8 Конституции РФ «Местное самоуправление» после принятия Федерального закона N 1-ФКЗ от 14.03.2020 года. Этот закон, внесший важные изменения в Конституцию РФ, пока еще ожидает одобрения на общероссийском голосовании, но уже вызвал бурные дискуссии в российской общественности.
Первые изменения нашли отражение в ст. 134 Конституции РФ, которая означает, что субъектами РФ являются регионы и республики. По новому закону, теперь местное самоуправление находится в компетенции данных субъектов, что позволит более эффективно решать актуальные проблемы региона.
Однако, изменения в Конституции вызвали еще огромное количество вопросов и дискуссий, которые будут рассмотрены в этой рубрике.
«Закон есть закон» – так гласит известное выражение. Однако, как часто бывает в российской действительности, оно не всегда работает на практике. Так ли практично все предложенные изменения, а главное, будут ли они работать в интересах граждан и регионов – это остается под вопросом.»
Автор: Иван Иванов
Конституция РФ: Глава 8
Местное самоуправление после изменений ФЗ N 1-ФКЗ от 14.03.2020 г.
В рамках Главы 8 Конституции РФ закреплены основные принципы деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Эта глава была изменена ФЗ N 1-ФКЗ от 14.03.2020 г. В рамках изменений были введены новые статьи и пункты.
Одним из ключевых изменений стало установление максимально допустимого срока нахождения главы муниципального образования на должности – 2 срока по 5 лет каждый. Также были предусмотрены изменения в серьезности последствий, если муниципальные власти нарушают закон. Такие нарушения будут приравниваться к преступлениям, а ответственность за их совершение будет несут не только конкретные лица, но и органы местного самоуправления в целом.
Кроме того, были уточнены права глав муниципальных образований в части расходования средств. Они, в том числе, вправе утверждать бюджеты, устанавливать налоги и сборы, а также предоставлять местным жителям льготы и субсидии на определенные потребности.
В рубрике комментарии экспертов можно найти множество разных мнений и оценок изменений, внесенных в Главу 8 Конституции. Однако, все они единодушно указывают на значимость этих изменений для совершенствования местного самоуправления в Российской Федерации.
Изменения ФЗ N 1-ФКЗ от 14.03.2020 г.
14 марта 2020 года были внесены изменения в Федеральный закон N 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменения закона связаны с внесением поправок в Конституцию РФ.
В соответствии с изменениями, местное самоуправление стало одним из общественных институтов гражданского общества. Статья 134 Конституции РФ вновь утвердила право граждан на участие в управлении делами государства через местные органы власти.
В рубрике комментарий к «закону» федерации, определяющему порядок организации местного самоуправления в РФ, описывается, что эти изменения были внесены во имя развития демократии и повышения ответственности местных органов власти перед своими жителями.
- Поправки расширяют компетенцию местных органов власти в решении вопросов социально-экономического развития территорий, включая привлечение инвестиций и разработку мер по сохранению и поддержке окружающей среды.
- Также предлагается производить выборы глав муниципалитетов без ограничения количества сроков, что позволяет обеспечить стабильность и эффективность представительства граждан в местных органах власти.
- Дополнительные финансовые ресурсы будут направляться на развитие местных самоуправлений, что должно повысить качество жизни в муниципалитетах.
Стоимость проведения референдума о внесении поправок в Конституцию РФ составляет 13,26 миллиарда рублей, что вызывает противоречивые мнения в обществе. Однако, независимо от результата голосования, многие инновации, касающиеся местного самоуправления, уже вступили в силу и будут оказывать положительное влияние на развитие России в будущем.
Перспективы одобрения изменений Конституции РФ
После принятия ФЗ N 1-ФКЗ от 14.03.2020 года, в Конституции Российской Федерации были внесены значительные изменения в раздел, посвященный местному самоуправлению. На данный момент предстоит общероссийское голосование, которое определит поддерживают ли граждане эти изменения.
В комментариях экспертов отмечается, что изменения большей частью касаются нормативно-правовой базы для регулирования местного самоуправления. Так, в ст. 134 Конституции РФ было добавлено несколько пунктов, расширяющих полномочия органов местного самоуправления. Например, теперь они могут учредить свою собственную символику, а также имеют право организации выборов глав городов и населенных пунктов.
Однако есть и более серьезные изменения. Для примера, в рубрике «Конституция РФ» можно отметить усиление роли федеральных органов власти в сфере местного самоуправления. В частности, решение вопросов о проведении референдума на территории города или района может быть принято только при условии согласования с соответствующим федеральным органом.
Еще одним важным изменением является повышение уровня ответственности должностных лиц, занимающихся местным самоуправлением. Они будут нести уголовную ответственность за нарушение прав граждан при исполнении своих должностных обязанностей.
Таким образом, предстоящее общероссийское голосование предоставит возможность гражданам принять или отвергнуть эти изменения. Утверждение нового «закона» о местном самоуправлении ставит перед страной некоторые сложные вопросы, но при благоприятном исходе голосования оно может служить стимулом для дальнейших реформ и улучшения условий жизни населения.